пятница, 25 апреля 2014 г.

Про настоящего заказчика

Ко мне обратилась пара. Все вроде как обычно. Свадьба в августе, давайте встретимся, обсудим и все такое...

Пришли в студию, сели, традиционно отказались от чая-кофе, и тут... тут и случилось самое удивительное, то что в первые за мою десятилетнюю карьеру, я столкнулся с заказчиком с большой буквы. 


Он, взвесив в руке мое портфолио. Сказал "Спасибо. Но покажите нам свадьбу целиком. Нам не нужны ваши лучшие фотографии с десятков свадеб. Я хочу посмотреть на то что вы отдаете своим заказчикам. Желательно, чтобы вы показали ваши прошлогодние свадьбы, за этот период и вашу последнюю свадьбу. А потом будем уже обсуждать ваши цены"

И я подумал, а ведь этот подход совершенно верный. Какая разница, что лежит у фотографа в портфолио. Ведь снять хороший кадр это скорее вопрос удачи, чем навыка и мастерства. А просмотрев реальную, живую свадьбу, тот материал который в итоге получили клиенты, ты получаешь возможность оценить, как фотограф выбирает композиции, как делает обработку, какой фотографии имеют конечный размер и какое у них техническое качество. 

И на мой взгляд метод для оценки труда фотографа самый правильный. 


Комментариев нет: